Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Для реализации образовательной деятельности в МДОАУ №116 оборудовано 5 групповых комнат, из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля

  Групповая предназначена для проведения образовательной деятельности, занятий и приема пищи. Стены групповой гладкие,  без признаков поражений грибком и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Для пола использованы материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов. Оборудование групповой  соответствует росту и возрасту детей. Стулья и столы   одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлён с учетом роста детей. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие их безопасность. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.

  Для реализации коррекционной работы с детьми-инвалидами в группах воспитатели используют специальные дидактические материалы:  разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, ориентации, способности к контролю за своим поведением. Материалы размещены в специальном уголке для детей — инвалидов.

  Устройство, содержание и организация групп компенсирующей  направленности  соответствуют  индивидуальным особенностям детей и требованиям главы  Х СанПиН: стены  групповой  ячейки и оборудование  окрашены матовыми красками светлых тонов; детская мебель и оборудование группы  безвредны  для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствуют росту и возрасту детей; в логопедических центрах около зеркала  установлены настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющие менять угол наклона и высоту источника света.

  Развивающая предметно-пространственная среда во всех группах отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Содержательная насыщенность

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Учитывая индивидуальные особенности детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, используются гендерные игры и игрушки, игры разной степени сложности и направленности. Широко используются игры, сохраняющие эмоциональное благополучие детей (игры с песком, водой, сыпучими материалами) и учитывающие возможность их самовыражения(центы художественно-эстетического развития)

Трансформируемость

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для этого используются мягкие модули, модули-тележки. В образовательном процессе возможна трансформация столов (объединять, индивидуально). При необходимости используются спальни для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

Полифункциональность

Полифункциональность позволяет ребёнку гибко использовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. В  каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре). Учебную доску, например, можно использовать для рисования, составления узоров из магнитов, выставки детских работ.

Вариативность

Обеспечивается наличием различных пространств в  группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующими игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кроме этого, возможно появление новых центров по интересам детей: мини-музеи, индивидуальные выставки и др.

Доступность

Определяет возможность свободного доступа для каждого ребёнка, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все игрушки и  пособия расположены на уровне глаз детей. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность

Стены  групповой ячейки и оборудование  окрашены матовыми красками светлых тонов. Шкафы закреплены. Всё используемое оборудование (мебель, игрушки и др.) безопасно для детей, соответствует нормам СаНПиН и возрасту, и  имеет сертификаты качества.

  Раздевальная (приемная) комната. В образовательных целях используется для формирования умений одеваться и раздеваться в определенном порядке, воспитания опрятности (схемы с алгоритмом одевания), изучению безопасного маршрута «Детский сад-дом» (стенды по ПДД для детей), формированию основ здорового образа жизни (в некоторых группах Центр «Здоровья» расположен в приёмных).  Также здесь располагаются выставки детских работ, с целью развития художественно-этетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. В приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Группа «1 «Полянка» Фотогалерея
Группа №3 «Солнышко» Фотогалерея
Группа  № 5 «Капитошка» Фотогалерея
Группа № 7 «Сказка» Фотогалерея
Группа №8 «Одуванчик» Фотогалерея

Печатные средства  обучения и воспитания

просмотр

Группа №1 «Полянка»

просмотр

Группа №3«Солнышко»

просмотр

Группа №7 «Сказка»

просмотр

Группа  №5 «Капитошка»

просмотр

Группа №8 «Одуванчики»

просмотр

Музыкальный+физкультурный зал

просмотр

Кабинет учителя-логопеда

просмотр

Кабинет педагога-психолога

просмотр

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

К оборудованным объектам для проведения практических занятий в МДОАУ №116 относятся:

• Музыкальный + физкультурный зал

• Кабинет учителя — логопеда

• Кабинет педагога-психолога

В данных кабинетах соблюдены требования к дошкольным образовательным организациям. А именно:

— лестницы, ведущие к кабинетам, имеют двусторонние поручни;

— обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания;

— стены кабинетов окрашены матовыми красками светлых тонов;

— в логопедическом кабинете около зеркала установлены настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света;

— детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Музыкальный + физкультурный зал

Музыкальный зал совмещен с физкультурным. Зал предназначен для проведения музыкальных и спортивных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальных особенностей. В музыкально-спортивном зале проводятся праздники, развлечения, в том числе с участие семей обучающихся, спектакли, утренняя гимнастика, занятия физической культурой и музыкой. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям: пианино, ионика, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр. Созданная развивающая предметно-пространственная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального и физического воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Кабинет учителя-логопеда

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми 5-6 и 6-7 лет групп компенсирующей направленности.

Основные направления кабинета:

— создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению речевых нарушений;

— проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута развития;

— проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий обучающихся;

— оказание консультативной помощи педагогам, семьям обучающихся

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

• Зона методического и дидактического сопровождения включает материалы по обследованию речи детей, методическую литературу по коррекции звукопроизношения, методическую литературу по преодолению ОНР (общего недоразвития речи), учебно – методическую литературу по обучению грамоте; учебно – методические планы (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

• Зона консультативной работы

• Зона диагностики и коррекционной работы. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей. В зоне индивидуальной коррекции речи располагается большое зеркало.

• Зона игровой терапии. Цель — создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы центры, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку. Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом, что особенно важно при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с семьями обучающихся и педагогами ДОО.

Музыкальный + физкультурный зал

Фотогалерея музыкальный зал

Фотогалерея физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда

Фотогалерея

Кабинет педагога-психолога

Фотогалерея

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 116 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями. Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МДОАУ № 116 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 116».

Наличие оборудованных объектов спорта

  Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся, организации коррекционной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами по физическому развитию, в МДОАУ №116 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

Объекты спорта

Функциональное назначение

Спортивный зал

— проведение утренней зарядки;

— занятия по физической культуре во всех во всех возрастных группах

— проведение спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах,

— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся

Фотогалерея                           Просмотр

Спортивная площадка

— проведение занятий по физическому развитию на улице (в группах от 5 до 6 и от 6 до 7 лет),

— проведение утренней зарядки (в летний период), спортивных праздников и развлечений на улице,

— проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников

— освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола)

Фотогалерея                           Просмотр

Физкультурные центры в группах

— проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

— развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Фотогалерея                          Просмотр

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 116- не предоставляется 

просмотр

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  в МДОАУ № 116   не предоставляется

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie